пятница, 31 мая 2013 г.

The Great Gatsby: young and beautiful


Поддерживая всеобщую истерию по поводу вышедшего в прокат "Великого Гэтсби", я пошла в кино: посмотреть на шикарного ДиКаприо, интерпретацию романа Фитцджеральда и идеально подобранную одежду. И последний пункт моих ожиданий нисколько не разочаровал меня, ведь над образами персонажей работала Кэтрин Мартин, в копилке которой уже есть и Оскар, и BAFTA. В добавок, ей на помощь пришла Миучча Прада (внучка Марио Прады) и тут уже не могло быть плохо.

С первых же секунд, я невольно начала засматриваться на мужские костюмы: ар-деко, плотный шелк, тончайшая фланель, льняное полотно. Каждый костюм был подобран к характеру героя, заканчивал его образ. Разумеется, такая премьера не могла обойтись без последствий: американский бренд Brook Brothers, упоминающийся в романе, уже выпустил капсульную коллекцию мужской одежды, разработанную на базе костюмов для фильма. Руководство фильма заключило контракт с маркой и та, в свою очередь, предоставила более пятисот элементов гардеробов для героев. Конечно, коллекция отличается от того, что мы увидели в фильме: ее адаптировали под наше время. Тем не менее, для хита каталога, льняного костюма розового цвета и галстука-бабочки,  использовались те же ткани, что и в экранизации. Любоваться есть на что: пиджаки и смокинги, костюмы-тройки, соломенные шляпы, трости, обувь и, конечно, рубашки.


Что касается женских образов, для них использовались платья Miu Miu и Prada. Миучча Прада создала несколько эскизов для фильма, отказываясь от принадлежности к определенному периоду в истории, модернизируя платья 20-х годов. Много меха, много блеска, бахромы и юбок, отрывающих коленки. После ужаса Первой мировой женщины стали носить более короткие платья и юбки, а некоторые даже брюки.  Платья с заниженной талией ,глубоким декольте на спине, свободного покроя, прямые юбки (теперь уже разной длины), шляпки-клош или повязки на волосы, никаких корсетов, стесняющих дам несколько веков подряд. И все из полупрозрачных тканей, украшенных пайетками и кружевом. Вот мода 20-х. 
Отдельное внимание стоит уделить украшениям. Наверное, всем запомнилась платиновая тиара на Дейзи Бьюкенен и ее жемчужные браслеты. С создателями фильма работала марка Tiffany&Co, без которой не обходилась ни одна модница того времени. Если при смотреться, на перстне Гэтсби можно заметить маргаритку. Именно так переводится "daisy", имя любви всей жизни главного героя. Их же мы видим и на запонках. 



Мое мнение: без такой работы художника по костюмам и ее помощников "Великий Гэтсби" не смог бы стать настолько идеальным фильмом. Ведь совершенство всегда скрывается в мелочах, которые Кэтрин Мартин отработала отлично. 

11 комментариев: